20:08

когда произнесено Имя, ни Будды, ни "я" не существует. на-му-а-ми-да-бу-тсу, на-му-а-ми-да-бу-тсу (с)
как вы считаете, французский символизм и английский эстетизм относятся к декадансу? и если да, то в какой мере?



возможно, не совсем корректно сформулированный вопрос, но, надеюсь, понятно о чём речь.

Комментарии
24.04.2007 в 22:38

Единственное, что мне важно, - сказал я, - обрести внутренний мир. И сторож прекрасно меня понял.(с)
с французкого символизма и начался декаданс
24.04.2007 в 23:18

Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все (с) Оскар Уайльд
такое_вот

Уальда можно отнести к декадансу не как представителя эстетизма, а просто как автора некоторых произведеинй, которые написаны "на декадентский лад", про остальных не знаю... тут дело именно не в течении, а в содержании и стиле произведений авторов...
25.04.2007 в 19:36

когда произнесено Имя, ни Будды, ни "я" не существует. на-му-а-ми-да-бу-тсу, на-му-а-ми-да-бу-тсу (с)
с французкого символизма и начался декаданс

тоже так считаю. спросила, потому что в некоторой литературе есть расхождения с этим мнением.

Augusta Leigh, я курсовую свою построила так, что у меня и французский символизм, и английский эстетизм рассматриваются в контексте декаданса. именно как течении с характерными мотивами упадка, стилизации, индивидуализма, преобладания формы над содержанием и т.д., а сам декаданс как наименование целой культурной эпохи. только каждое из явлений по-своему вписывалось в этот контекст. такая интерпретация.

когда искала материал, то наткнулась на точку зрения, что и модерн является "упадком культуры", только, в отличие от декаданса, это явление прогрессивное. с тем, что модерн - "упадок культуры", и что он в какой-то мере соотносится с декдансом, совсем вот не согласна.
25.04.2007 в 20:01

Единственное, что мне важно, - сказал я, - обрести внутренний мир. И сторож прекрасно меня понял.(с)
такое_вот

а если быть ещё точнее, то началось со сборника Бодлера "Цветы зла" и "Манифеста символизма" Мореаса

что и модерн является "упадком культуры", только, в отличие от декаданса, это явление прогрессивное. с тем, что модерн - "упадок культуры", и что он в какой-то мере соотносится с декдансом, совсем вот не согласна

ну в принципе их можно соотнести, просто декаданс относится к явлению нереалистического искусства начла XIX-конца XX, а модерн - к 20-70-ым годам XX
25.04.2007 в 20:21

когда произнесено Имя, ни Будды, ни "я" не существует. на-му-а-ми-да-бу-тсу, на-му-а-ми-да-бу-тсу (с)
между бодлеровскими "цветами зла" и мореасовским манифестом ещё было творчество Верлена, Рембо и Малларме творчество последнего особенно было отмеченно декадентским восприятием, которых также можно считать основопологателями символизма - декданса, наряду с Бодлером. а если покопаться в более ранних корнях, так там вообще чуть ли не поздний романтизм внёс свою лепту в развитие декадентских мотивов.



ну в принципе их можно соотнести

только в плане того, что оба искусства нереалистические, мотивы-то разные..
25.04.2007 в 20:47

Единственное, что мне важно, - сказал я, - обрести внутренний мир. И сторож прекрасно меня понял.(с)
ещё было творчество Верлена, Рембо и Малларме

ага, ещё, пожалуй, можно и Метерлинка упомянуть, хоть он и не француз



так там вообще чуть ли не поздний романтизм внёс свою лепту в развитие декадентских мотивов.

каждое новое лит. течение так или иначе вытекает из предыдущего
25.04.2007 в 21:12

Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все (с) Оскар Уайльд
не совсем согласна, что декаданс уместно рассматривать как культурную эпоху, это совсем не такое явления, как, например, Возрождение, Античность... У меня есть определеиня Наливайка, так вот там подобрано очень точное слово "умонастроение". Потому как декаданс это не стиль в исскустве, это не течение в литературе, это именно умонастроение общественных масс того периода (в данном случае нужно его влияния в литературе). На то время была мода на декаданс, декаданс не только в искуссвте, а декаданс в жизни. Различия идей декаданса и зрелого модернизма отностительно искусства (не считая самое радикальное течение модернизма дадаизм) в том, что декаденты видели разложения и видели, что на его месте ничего не строится, что все в упадке. Они верили в конец света. Модернисты же видели будущее и творили его своими идеями, действиями. Так же разница романтика от декадента: романтик бунтует, он ищет пути, он в действии, декадент же просто находится в ступоре от безисходности и ждет конца.

Если сильно нужно подробно, могу дать потом данные хорошей статьи, только вот она на украинском.
25.04.2007 в 21:47

когда произнесено Имя, ни Будды, ни "я" не существует. на-му-а-ми-да-бу-тсу, на-му-а-ми-да-бу-тсу (с)
каждое новое лит. течение так или иначе вытекает из предыдущего

перед романтизмом был классицизм и сентиментализм. что-то как-то не вытекает..) по крайней мере, я не нахожу общих тем.



это совсем не такое явления, как, например, Возрождение, Античность

совершенно) но я имела в виду, что оно такое же полноправное, как Возрождение и Античность и иже с ними, но принципиально другое. если рассматривать декаданс только как упадок, то здесь просто понятие отжившей эпохи (тот же период упадка в Риме, Италия в XVI веке и т.д.). но мне было интересно рассмотреть декаданс как совершенно полноправное культурное явление, без всякой там "регрессивности", "отчаяния", "конца света". там правда не только это. что странно, но у писателей, поэтов-декадентов (у тех же символистов) имеет место не только нудные пессимистические мысли, но попеременно и гедонизм, воля к жизни, наслаждения ею (это особенно у Оскара Уайльда наблюдается).

с Наливайко в точку прям) я как раз его мнение немного покритиковала в своей работе.

вот, кстати, что касается модернизма:

«Следует со всей определённостью сказать, что декаданс и модернизм составляют один из секторов буржуазной художественной культуры, несомненно, секторов значительных. Они являются порождением кризиса буржуазного общества и культуры, их упадка и разложения, «болезнью духа», по словам Т. Манна, и в этом заключена сущность названных течений и их специфика. Можно сказать, что декаданс и модернизм выступают выражением неких имманентных процессов, происходящих помимо воли и желания господствующего класса, даже вопреки им».

его цитата. он же советский автор? поэтому меня не удивляет такое мнение. у этого же автора есть работа про тоталитарное искусство.

"разложение", "упадок", "болезнь духа" - это только одна сторона, а это искусство, на мой взгляд, совсем не одностороннее.



могу дать потом данные хорошей статьи, только вот она на украинском.

эм.. а на русский совсем никак? ну, можно попробовать и на украинском, конечно..)
27.04.2007 в 20:15

Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все (с) Оскар Уайльд
со статьей попозже, у меня сейчас времени нет, я тебе потом на умыло кину.

по поводу Возрождения, Античности, то декадакс НЕ такая же культурная эпоха все же. Он не совсем самостоятелен. Он не всепоглащающий. Вспомни неоромантиков, которые были оппозицией декадансу, а значит декаданс не такой по масштабам, каким должна быть культурная эпоха. Про Уальда - он НЕ декадент, у него вообще нет четкого лит. стиля. Декадентской можно назвать его символистскую "Саломею", в остальном же он не был декадентом. Где-то как-то - да, но он не представитель декаданса в литературе. Короче, укорачиваю свой трактат) Все же декаданс - это явление в целостной культурной эпохи модернизма. Ведь символизм относится к ранний модернизму и продолжает существовать в зрелом.

п.с. а слова Манна выкинь, как и прочее, где будешь встречать слова "буржуазный", "капиталистический" и прочее :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии