12:47

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Почитала я сообщество и удивилась. Есть смутное подозрение, что некоторые из "декадентов", допустим,

вот этого не читали. Советую.



А какой декаданс вам ближе: французский (в качестве классического) или всё же русский?






Комментарии
14.06.2006 в 12:51

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Смутное подозрение, что читал. Перед игрой по Серебряному Веку. Лично мне все же ближе французский, Уайльдом вскормленный и взрощенный.
14.06.2006 в 13:01

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Aegren Waeise

Я говорю не о всех. Например, прочитала фразу здесь фразу, что декадент - подвид гота.



А по какой причине французский? Мне кажется, что в его эстетике затрагивается скорее внешняя сторона, а русский мистико-религиозен.
14.06.2006 в 13:07

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
.Katalina., ближе по крови и по духу. А русский слишком зациклен именно на православии, которое я, как католик, все-таки не разделяю. Французский как раз и прельщает внешней красотой. Такой хрупкой хрустальной сферой с множеством граней.

Декадент - подвид гота? Хорошо, я этого не видел, а то бы подумал, а не удавиться ли мне. Ну, если у 90% "декадентов" восприятие этого движения ограничивается творчеством "Агаты"...
14.06.2006 в 14:05

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Aegren Waeise

католик? всё ясно.

Терпеть не могу Агату и тому подобное. Для меня декаданс как культурное явление умер с началом двадцатого века, наверное.
14.06.2006 в 14:50

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
.Katalina., просто ППКС! Давайте дружить домами )
14.06.2006 в 15:35

Shallow graves for shallow people
А Арцыбашев - декадент, как по-вашему?
14.06.2006 в 15:46

чухонский болотный божок (с)
Aegren Waeise, что Вы имеете в виду, говоря о французском декадансе: "Уайльдом вскормленный и взрощенный"? Мне всегда казалось, что Уайльд хронологически был позже всех парнасцев, Бодлера, Малларме и прочих. И развле английский декаданс конца XIX века не произошел от французского середины XIX века? :rolleyes:
14.06.2006 в 16:03

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Prince Nocturne

Конечно, от французского! Вы думаете иначе?

Кстати, как ни странно, французский декаданс проявился во всей своей красе именно в англичанине Уайльде.



14.06.2006 в 16:06

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Паупер

конечно, нет. Аморальность, прикрывающаяся концептуальностью.
14.06.2006 в 16:06

чухонский болотный божок (с)
.Katalina., я-то как раз не думаю иначе. Просто Aegren Waeise выше написал: "Лично мне все же ближе французский, Уайльдом вскормленный и взрощенный". Вот я и удивляюсь, потому что всегда полагал, что это Уайльд "взрощен и вскормлен" французским декадансом.
14.06.2006 в 16:07

чухонский болотный божок (с)
.Katalina., а я бы сказал, что Арцыбашев - декадент. Правда, слегка попсовый :)
14.06.2006 в 16:08

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Prince Nocturne я случайно так и прочитала, что Уайльд "взрощён и вскормлен". Так что тоже не понимаю.)
14.06.2006 в 16:13

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Prince Nocturne у меня просто к нему стойкое отвращение. Для меня декаданс - всегда религиозен, быть может, с богоборческими мотивами.

Хотя вопрос спорный. Кто-то считает Ницше декадентом, а вот Арцыбашев - последователь его идей. Так что...
14.06.2006 в 16:15

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
Для меня декаданс - всегда религиозен, быть может, с богоборческими мотивами.



Действительно, весьма спорный вопрос.



Кто-то считает Ницше декадентом



Бедный Ницше:)
14.06.2006 в 16:56

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
.Katalina., Бодлер и иже с ним еще не декаденты, а всего лишь представители позднего романтизма. А о декадансе как движении заговорили благодаря пиару Оскара. Кстати, он не англичанин, а ирландец, причем ирландец идейный (его бы оскорбило такое обращение).
14.06.2006 в 18:20

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Lili Marleen

да, причём написано про Ницше в литературной энциклопедии.

Aegren Waeise

разве не поздний романтизм - колыбель декаденса? Декаданс ведь неоромантизм. Даже слово французское. Не знаю, я всегда считала точкой отсчёта 80-е годы, Францию.

Насчёт ирландца я очень извиняюсь. Глупа и необразована.



А что вы думаете по поводу Арцыбашева?
14.06.2006 в 18:38

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
.Katalina., да я в курсе - его много где декадентом обзывают. Я, правда, более чем сомневаюсь, что на это есть основания... хотя, кто знает)
14.06.2006 в 20:19

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
.Katalina., колыбель. Но разве зародыш или зерно можно назвать цветком?
14.06.2006 в 21:12

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Lili Marleen просто декаденты признавали его философию. Нельзя же, к примеру, Соловьёва назвать декадентом)

Aegren Waeise

хм...мне кажется, что неоромантизм - сама суть декаданса, его концепция. А Уайльд...быть может, философия декадентского искусства. Так что трудно говорить о зерне, скорее бутон)
14.06.2006 в 21:17

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Видимо, каждому близок "свой" период )
14.06.2006 в 21:31

чухонский болотный божок (с)
В учебниках литературы точкой отсчета европейского декаданса обычно считают 60-е годы XIX века. В любом случае, Уайльд - это уже излет декаданса. Он сам постоянно ссылался на французов - на Гюисманса, например.
14.06.2006 в 21:32

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Aegren Waeise конечно. Кто-то безума от Булгакова, он ведь тоже отчасти декадент по духу, а кто-то вообще "современным" декадансом увлекается.

С вами приятно вести диалог.
14.06.2006 в 21:36

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Prince Nocturne но чащеУайльд ссылался на Библию и античных авторов, и что?
14.06.2006 в 21:40

чухонский болотный божок (с)
.Katalina., мы говорим о том, кто был раньше - Уайльд или французские декаденты.
14.06.2006 в 21:54

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Prince Nocturne

не понимаю, зачем об этом говорить, если и так ясно, что французские декаденты.*пожала плечами*

14.06.2006 в 22:01

чухонский болотный божок (с)
.Katalina., но среди нас есть те, кто считает, что французы - это еще не декаденты.
14.06.2006 в 22:18

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
просто декаденты признавали его философию



Я, видимо, все же недостаточно знакома с этим движением... они действительно признавали его философию полностью, или же ограничивались формулой вида "Бога нет - значит все дозволено"?)
14.06.2006 в 23:52

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Prince Nocturne

да ладно вам, мы сошлись на том, что мнений множество

Lili Marleen

не ручаюсь за всех, у каждого свой взгляд, кто-то, может, не принимал вообще, но главное - это влияние...

Философия Ницше ведь тоже многогранна. Я, допустим, не принимаю многих его идей, но отрицать его влияние на умы каждого из наших современников глупо. На декадентов Ницше, видимо, влиял больше. Вспомним хотя бы отрицание общественного блага, сверхиндивидуализм..

15.06.2006 в 00:11

Zu nah' ist mir der Wolken Sitz - Ich warte auf den ersten Blitz.
.Katalina.



кто-то, может, не принимал вообще



Но кто-то принимал? Если да, то кто именно?

Влияние... да, возможно. Но лишь в некоторых аспектах, да и то, идея сверхиндивидуализма была не Ницше придумана)
15.06.2006 в 07:36

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Prince Nocturne, а давайте нас тогда на костер, как еретиков.

.Katalina., угу, Библию... Библии от него особенно досталось.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии